Тематический план
Общее
Задачи дисциплины – изучить PR-технологии, использующихся на книжном рынке получить практические навыки реализации проектов продвижения книг и чтения. Ознакомить с технологиями маркетинга и PR на книжном рынке и использовать их в профессиональной деятельности. Научить создавать социальные и PR-проекты для продвижения книг, а также пропаганды чтения. Охарактеризовать особенности организации PR-кампаний продвижения книг и чтения в России, ее регионах и за рубежом
Раздел 1. Книжный рынок России
- Медиапотребление и чтение
- Тенденции развития основных сегментов книжного рынка
- Драйверы книжного рынка
Раздел 2. Стратегические коммуникации на книжном рынке: Программы и проекты поддержки чтения (зарубежный и российский опыт)
- Социальные институты премий, рейтингов, рекомендаций на книжном рынке
- Социальные технологии буккроссинга и краудфандинга для поддержки чтения
- Международные и российские PR-кампании поддержки чтения
Раздел 3. Прагматические коммуникации на книжном рынке: реклама и PR в деятельности издательств, книжного ритейла и библиотек
- PR-деятельность издательств и библиотек
- Позиционирование и продвижение авторов
- PR в книготорговых организациях