Задание 2(6)

Используя приводимые ниже клише (то есть устойчивые обороты), присущие научной речи, составьте и напишите реферат по одному параграфу учебника русского языка.

  • работе (книге, статье, параграфе) анализируется проблема (даётся характеристика, излагается теория, исследуется проблема, обосновывается тезис, обобщается опыт, описывается теория, освещается проблема, показывается сущность, приводится анализ, разбирается проблема, дано описание)...
  • Автор анализирует проблему (выявляет сущность, затрагивает вопрос, решает комплекс задач)...
  • В связи с этим автор касается (выделяет)...
  • Свои рассуждения автор иллюстрирует конкретными примерами...
  • По мнению автора, ...
  • Как отмечает (считает) автор, ...
  • Вместе с тем, как подчёркивает автор, ...
  • Особое внимание уделяется...
  • Важное значение имеет...
  • Далее освещается проблема (вопрос)...
  • Характеризуя значение (чего?), автор пишет (отмечает, замечает, подчёркивает): «...».
  • В этой связи раскрываются также причины...
  • Касаясь причин..., автор подчёркивает, что...
  • Во-первых,... во-вторых,... в-третьих,...
  • Эта проблема может быть рассмотрена в двух основных аспектах:...
  • В следующей главе прослеживается...
  • Здесь подчёркивается...
  • Примером этого могут служить...
  • При этом подробно освещается роль...
  • В частности, отмечается, что...
  • Подчёркивается исключительная важность...
  • Этот тезис иллюстрируется примером.
  • «...», – указывает в связи с этим автор.
  • Это положение подкрепляется, в частности, примером...
  • В заключение автор делает вывод...
  • В итоге делается следующий вывод: «...».