Инструкция по использованию комплекса

Курс всемирной истории является частью так называемого базового гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин наряду с отечественной историей, философией, иностранными языками, политологией, мировой экономикой и государственным правом (России и зарубежных стран).

Среди основных задач курса (иначе говоря компетенций, которыми должны овладеть студенты в ходе его изучении) — приобретение навыки использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стремления найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений, а также осознание роли гуманистических ценностей для развития и сохранения современной цивилизации.

Учебно-методические задачи курса:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

-содержание исторических процессов и наиболее значимые исторические факты и явления, даты и события в их исторической взаимосвязи и в значимых цивилизационных последствиях для всемирной истории;

-содержание основных материальных и нематериальных источников истоических знаний о прошлом мировых цивилизаций.

Уметь:

-самостоятельно выявлять отличительные особенности каждого из периодов в истории западной цивилизации.

Владеть методами:

-сравнительного анализа этапов всемирной истории;

-анализа истоков и содержания основных цивилизационных достижений западной цивилизации с точки зрения поступательного развития (исторического прогресса) и всемирно-исторических последствий;

-выявления причинно-следственных связей в историческом развитии Запада;

-сравнительного анализа региональной и национальной (страноведческой) специфики в каждом из периодов истории западной цивилизации.Форма работы — лекционная, практическая (семинарские занятия) и самостоятельная работа студентов.

При самостоятельном изучении тем курса целесообразно:

— ознакомиться с методическим обеспечением изучаемой дисциплины, включающей тематический план и программу курса;

— просмотреть конспект лекций;

— руководствоваться рекомендованной учебной литературой, которая имеется в фондах университетской библиотеки;

— использовать возможности сайта библиотеки университета и другие информационные ресурсы Интернета.

При изучении учебного материала необходимо, прежде всего, разобраться в основных понятиях и терминах данной темы, используя для этого словари, учебники и учебные пособия.

Важным аспектом самостоятельной подготовки студентов является работа с библиотечным фондом. При изучении тем дисциплины рекомендуется использовать различные источники информации, в том числе учебные пособия, монографии, периодические издания, законодательные и нормативные документы, статистические материалы, информацию государственных органов власти и управления, органов местного самоуправления, переводные издания, а также труды зарубежных авторов.

Изучение рекомендованной литературы следует начинать с основных рекомендованных преподавателем глав или разделов учебных пособий, а затем переходить к ознакомлению с научными монографиями и статьями по теме. Полезно делать выписки и конспекты наиболее интересных материалов, что способствует более глубокому осмыслению материала и лучшему его запоминанию. Такая практика формирует навыки отделять в тексте главное от второстепенного, а также позволяет проводить систематизацию и сравнительный анализ изучаемой информации, что важно в условиях большого количества разнообразных по качеству и содержанию сведений.

Собранный материал следует систематизировать, выявить ключевые вопросы изучаемой тематики и осуществить сравнительный анализ мнений различных авторов по существу этих вопросов.

Ресурсы сети Интернет являются одним из альтернативных источников быстрого поиска требуемой информации. Их использование возможно для получения основных и дополнительных сведений по изучаемым темам, написания эссе, рефератов.

При подготовке к экзамену следует ориентироваться на программу курса и учитывать распределение материала между лекционным курсом, семинарскими занятиями и самостоятельным изучением. Перечень тем и вопросов для самостоятельного изучения предлагается в начале изучения дисциплины. При подготовке ответа на экзамене необходимо учитывать содержание соответствующих вопросам разделов программы, это является важным критерием итоговой оценки.

Последнее изменение: Вторник, 3 декабря 2019, 19:26