Тематический план
Инструкция по использованию ЭУМКД для студентов
Данный электронный учебно-методический комплекс дисциплины "Музыкальная психология" создан в помощь студентам для подготовки к зачёту. В соответствующих разделах размещены программные требования, лекции, контрольные вопросы, словарь основных терминов. Все возникающие вопросы задавайте на форуме (см. выше). Свои предложения относительно размещения тех или иных материалов также размещайте на форуме
- Текущая тема
I. Введение в музыкальную психологию
ТЕМЫ РАЗДЕЛА:
1. Понятие музыкальной психологии. Направления музыкальной психологии; 2. Основы психологии личности. Характерологические особенности личности в контексте музыкальной деятельности; 3. Темперамент. Акцентуации характера.
Методические рекомендации:
1. Ознакомиться с содержанием лекции; 2. Прочитать основную и дополнительную литературу; 3. Ответить на вопросы по теме.II. Индивидуально-психологические особенности музыканта
ТЕМЫ РАЗДЕЛА: 1. Психология музыкального восприятия; 2. Музыкальные способности; 3. Музыкальный слух и его особенности; 4. Музыкальная память; 5. Музыкальное воображение и мышление; 6.Психологические факторы развития музыкальной памяти, воображения и мышления; 7.Индивидуально-психологические свойства личности музыканта.
Методические рекомендации: 1. Ознакомиться с содержанием лекций. 2. Подготовиться к семинарскому занятию по разделу.III. Психология музыкального творчества
ТЕМЫ РАЗДЕЛА: 1. Эмоциональный мир человека и эмоциональное воздействие музыки; 2.Творчество музыканта-исполнителя; 3.Волевые особенности музыканта-исполнителя. Преодоление сценического волнения; 4. Уверенное поведение как неотъемлемая черта музыканта-исполнителя; 5. Процессы общения в музыкальной деятельности. Вербальный и невербальный язык. Психологические факторы профессионального общения.
Методические рекомендации: 1. Ознакомиться с содержанием лекций. 2. Прочитать основную и дополнительную литературу по темам. 3. Ответить на вопросы. 4. Подготовиться к семинарскому занятию.
IV. Психологические основы обучения и воспитания музыкантов
ТЕМЫ РАЗДЕЛА: 1. Психологические особенности возрастного, личного и профессионального развития; 2.Учитель и ученик: особенности психологии обучения.
Методические рекомендации: 1. Ознакомиться с содержанием раздела. 2. Обратиться к основной и дополнительной литературе. 3. Подготовиться к зачёту по курсу.
Контрольные вопросы
Для ответов тестовые задания студентам следует предварительно обратиться к лекционному материалу, так как вопросы отражают владение материалом по соответствующим разделам. Необходимо пользоваться основной и дополнительной литературой при подготовке к ответам. В эссе допускается собственная свободная формулировка понятий и терминов, которая подробно раскрывает суть вопроса. Оценивается полнота и точность изложения материала в эссе.