Рекомендации преподавателю по реализации балльно-рейтинговой системы (БРС) оценки знаний

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ: Преподаватели обеспечивают осуществление стратегии Алтайского государственного университета по постоянному повышению качества образования посредством:

1) разработки рабочих программ и УМК дисциплин, соответствующих требованиям БРС (определение форм текущего контроля и контроля достижений студентов, формулирование критериев оценки результатов обучения);

2) размещения Электронных учебно-методических комплексов (ЭУМКД) на университетском сервере по электронному адресу https://portal.edu.asu.ru/, разработанных в соответствии с принципами формирования индивидуальной рейтинговой оценки студента по дисциплине (в системе БРС);

3) проведения промежуточного (рубежного) контроля в виде зачета или экзамена по предмету с оценкой качества знаний по предмету в соответствии с БСР и «перевода» суммы баллов в традиционную для классической системы образования «четырехбалльную» шкалу.

             Правила формирования индивидуальной рейтинговой оценки студента по дисциплине (модулю):

             максимум, накопленный студентом за семестр по всем видам учебной деятельности для одной дисциплины (модуля), составляет 100 баллов, что соответствует стобалльной шкале ECTS (англ. European Credit Transfer and Accumulation System — Европейская система перевода и накопления баллов).

             Индивидуальная рейтинговая оценка студента по дисциплине (модулю) ООП рассчитывается путем суммирования оценок различных видов учебной деятельности в течение одного семестра.

             Если дисциплина (модуль) изучается более одного семестра, то расчет рейтинговых баллов производится по каждому семестру в отдельности (как для 4 дисциплин заканчивающихся зачетом, так и экзаменом). Рейтинговый балл студента по всей дисциплине (модулю) определяется как среднее семестровых рейтинговых баллов.

             Распределение возможных баллов по диапазонам оценок для каждого вида учебной деятельности производится на усмотрение кафедры (факультета).

             Число набираемых баллов за определенные виды работ по дисциплине зависит от ее особенностей, значимости отдельных тем и видов работ для формирования компетенций, поэтому распределения баллов могут варьировать по видам учебной деятельности.

             Оценки студентов по результатам текущей работы в семестре и результатам сдачи зачета/экзамена по каждой дисциплине (модулю) выставляются преподавателем, ведущим занятия в группе студентов.

             Соотношение четырехбалльной традиционной шкалы и стобалльной шкалы ECTS:

Традиционная оценка

Баллы в стобалльной шкале (ECTS)

5 (отлично)

 

86 – 100 баллов

4 (хорошо)

76 – 85 баллов

3 (удовлетворительно)

51 – 75 баллов

2 (неудовлетворительно)

менее 50 баллов

 

Оценка работы студента по БРС по всем видам обязательных работ по дисциплине

(премиальные баллы)

№№

Вид работы студента и посещаемость занятий

Семестр

Максим. кол-во баллов за 1 ед.

Максим. кол-во баллов

всего

1

Посещаемость лекционных занятий студентом (всего 4 занятия)

1

2

8

2

Посещаемость семинарских занятий студентом (всего 6 занятий): по выбору преподавателя отмечается 5 из 6 занятий

1

1

5

3

Работа на семинарских занятиях (всего 6 занятий): оценивается 5 занятий

1

9

45

4

Письменная работа:

оформление – 1 балл;

наличие логичной структуры – 1 балл;

введение – 1 балл;

содержание – 7 баллов;

заключение – 1 балл;

список литературы – 1 балл.

1

12

12

5

Зачет

3

30

30

Итого

100 баллов

 

Оценка работы студента по БРС по всем видам работ в учебном году

(штрафные баллы)

№№

Вид работы студента и посещаемость занятий

Баллы за одну ед.

Максим. кол-во штрафных баллов

всего

1

Непосещение лекционных занятий студентом (за каждое пропущенное занятие)

1

-4

2

Непосещение семинарских занятий студентом (всего 6 занятий): по выбору преподавателя отмечается 5 из 6 занятий

0,5

-2,5

3

Непредоставление в срок письменной работы

3

-3

4

Неявка на консультацию перед экзаменом

2

-2

 

Требования к сдаче экзамена по дисциплине

  1. За зачет начисляется максимум 30 баллов.
  2. Билет содержит два вопроса, за ответ на каждый начисляется по 12 баллов. Ответ студента на поставленный вопрос билета должен удовлетворять следующим условиям: понимание формулировки вопроса – 1 балл; теория вопроса – 5 баллов; обзор точек зрения различных авторов по данной проблематике – 2 балла; использование примеров из практики – 2 балла; установление связи данной проблемы с другими актуальными вопросами – 2 балла.
  3. За ответы на дополнительные вопросы преподавателя (максимум 2 вопроса) – всего 6 баллов (по 3 балла за каждый вопрос).
  4. При отказе отвечать на вопросы своего билета и за взятие другого билета во время зачета – студент штрафуется на 5 баллов.
  5. За списывание на зачете студент штрафуется на 8 баллов и ему предлагается взять другой билет, за отказ взять другой билет баллы не вычитаются.
  6. Возможность пересдать зачет может возникнуть только в случае, если студент не получает в сумме достаточного количества баллов, необходимого для получения итоговой оценки.