Методические указания обучающимся при подготовке к лекциям

Методические указания при подготовке к лекциям

Вузовская лекция – главное звено дидактического цикла, который включает помимо лекций также семинарские занятия, контроль знаний и самостоятельную работу студентов.

Ее цель – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала.

Значение лекционной формы занятий в процессе изучения дисциплины обусловлено рядом причин:

 - новый учебный материал по конкретной теме еще не нашел отражение в существующих учебниках

- некоторые разделы устарели.  

Как готовиться к лекциям.

Лекция является важнейшей формой организации учебного процесса. Она

знакомит с новым учебным материалом,

-разъясняет учебные элементы, трудные для понимания,

систематизирует учебный материал,

ориентирует в учебном процессе.

Для того, чтобы лекция для студента была продуктивной, к ней надо готовиться. Подготовка к лекции заключается в следующем:

- узнайте тему лекции (по тематическому плану, по информации лектора),

- прочитайте учебный материал по учебнику и учебным пособиям,

- уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке,

- выпишите основные термины,

- ответьте на контрольные вопросы по теме лекции,

- уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными,

- запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции

 

Работа студента на лекции требует определенных учебных умений.

При подготовке к лекционным и семинарским занятиям студенты должны прочитать записи лекций, изучить рекомендуемую литературу, ответить на вопросы и выполнить задания для самостоятельной работы.

Целесообразно подготовиться к семинарским и практическим занятиям за неделю до их начала: на основе изучения литературы составить конспект основных категорий и понятий по учебной дисциплине, подготовить письменные словарные материалы, домашние упражнения и задания.

Каждую тему занятия важно связывать с предыдущим учебным материалом, спецификой будущей профессиональной деятельности социолога.

Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Одобряются и поощряются инициативные выступления с докладами и рефератами по темам семинарских и практических занятий.

Последнее изменение: Воскресенье, 28 января 2018, 15:25